Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В музыкальном/физкультурном зале проводится образовательная деятельность по художественно-эстетическому и физическому развитию обучающихся, праздники, собрания и мастер-классы.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

На территории дошкольного учреждения имеется площадка для практических занятий с обучающимисч по ПДД

Кабинет психолога

Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

В методическом кабинете подобрана богатая библиотека методической литературы, методические разработки по осуществлению воспитательно-образовательного процесса, оформлены материалы и пособия для работы с детьми по основным направлениям образовательной программы.

Наличие оборудованных объектов спорта

На территории МБДОУ имеется спортивная площадка со спортивным комплексом и спортивным оборудованием для реализации потребности детей в движении. Оборудование на спортивной площадке сертифицировано и соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Спортивная площадка имеет:

- яму с песком для прыжков в длину;

- мишени

- детский игровой комплекс "Слонёнок"

- гимнастическую лестницу

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно- наглядные пособия, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания:  

        1. Технические средства обучения: 

Технические устройства (аппаратура):

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- мультимедийная техника 

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

2. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

3. Средства наглядности

Плоскостная наглядность: плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы, магнитные доски и прочее

Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии, модели в разрезе и др.

Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, посуда, мебель и др;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки), мозаики, настольные и печатные игры;

- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы 

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование (компас, барометр, колбы и др.)

Дидактический материал (в том числе раздаточный материал)

4. Средства общения:

- Вербальные средства (речь)

- Невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

5.  Средства стимулирования познавательной деятельности:

- Помощь в обучении:

- Помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

- Помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

- Помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- Помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

- Противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала

6. Печатные средства: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся МБДОУ детского сада №78 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад №78 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) В детском саду имеются таблички Брайлера.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie