Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В музыкальном/физкультурном зале проводится образовательная деятельность по художественно-эстетическому и физическому развитию обучающихся, праздники, собрания и мастер-классы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
На территории дошкольного учреждения имеется площадка для практических занятий с обучающимисч по ПДД
Кабинет психолога
Предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
В методическом кабинете подобрана богатая библиотека методической литературы, методические разработки по осуществлению воспитательно-образовательного процесса, оформлены материалы и пособия для работы с детьми по основным направлениям образовательной программы.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории МБДОУ имеется спортивная площадка со спортивным комплексом и спортивным оборудованием для реализации потребности детей в движении. Оборудование на спортивной площадке сертифицировано и соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- мишени
- детский игровой комплекс "Слонёнок"
- гимнастическую лестницу
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно- наглядные пособия, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания:
1. Технические средства обучения:
Технические устройства (аппаратура):
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- мультимедийная техника
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
2. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
3. Средства наглядности
Плоскостная наглядность: плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы, магнитные доски и прочее
Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии, модели в разрезе и др.
Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, посуда, мебель и др;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули.
Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование (компас, барометр, колбы и др.)
Дидактический материал (в том числе раздаточный материал)
4. Средства общения:
- Вербальные средства (речь)
- Невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
5. Средства стимулирования познавательной деятельности:
- Помощь в обучении:
- Помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- Помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- Помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- Помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- Противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала
6. Печатные средства: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся МБДОУ детского сада №78 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют